УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г.Каменки
(МОУ СОШ № 8 )
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ СОШ №8 г.Каменки
№ 26 от «21» августа 2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной столовой.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Школьная столовая организует питание обучающихся и работников муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 г.Каменки Пензенской области (далее Школа), участвующих в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на организацию питания.
1.2. Школьная столовая руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Уставом МОУ СОШ №8 г.Каменки, Положением о школьной столовой, утвержденным приказом директора.
1.3. Требования к школьной столовой определяются ГОСТ-Р 50762-95.
1.4. Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой регламентируется требованиями СаНПиН 2.4.2.576-96, СаНПиН 2.4.2.1178-02 и технологическим режимом.
1.5. Организация обслуживания участников образовательных отношений производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ.
2.1. Своевременное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы.
2.2. Соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам организма во все возрастные периоды.
2.3. Удовлетворение физиологических потребностей учащихся и работников в пищевых веществах.
2.4. Оптимальный режим питания, т.е. физиологически обоснованное распределение количества пищи в течение дня.
2.5. Повышение доступности и качества школьного питания.
2.6. Организация обслуживания горячим питанием.
2.7. Совершенствование организации обслуживания учащихся Школы.
2.8. Укрепление материально-технической базы школьного питания.
2.9. 100% охват учащихся школы горячим питанием.
3. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ.
3.1. Общее руководство деятельностью школьной столовой осуществляет директор Школы.
3.2. Руководство осуществляет повар, и. о. зав столовой, который несет ответственность в пределах своей компетенции (согласно трудовому договору и должностной инструкции) перед обществом и директором Школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности столовой в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
3.3. Порядок комплектования штата школьной столовой регламентируется действующими типовыми штатами.
3.4. Трудовые отношения работников школьной столовой и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
3.5. К работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей санитарного минимума.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ.
4.1. По характеру организации производства столовая работает на сырье. Обеспечивает питание всех обучающихся и сотрудников.
4.2. Организация питания и рацион обучающихся согласовываются с органами ТО ТУ «Роспотребнадзор» по 12- дневному меню с учетом необходимых требований, предъявляемых к рациональному школьному питанию.
4.3. При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания.
4.4. Должно быть организовано горячее питание (завтрак и обед) для обучающихся в школе.
4.5. повар, и. о. зав столовой осуществляет контроль за:
4.5.1. Своевременной доставкой продовольственных товаров, согласно договора;
4.5.2. Обеспечением соблюдения сроков и условий хранения и реализации продуктов, установленных санитарными правилами;
4.5.3. Соблюдением технологий приготовления блюд и изделий, норм вложения сырья, соблюдением рецептур и т.д.
5.ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ В СТОЛОВУЮ.
5.1.Отпуск учащимся питания в столовой необходимо организовать по классам (группам) в соответствии с графиком, который утверждается исходя из режима учебных занятий, руководителем учреждения.
5.2.Контроль за соблюдением графика посещения столовой и порядок во время приема пищи учащихся должен возлагаться на классных руководителей.
5.3. снятие с питания обучающихся в столовой, по уважительной причине, возлагается на классных руководителей.
6.КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ
6.1. Контроль за работой школьных столовых должен осуществляться медработником и администрацией школы, а также специалистами управления образования.
6.2.Качество готовой пищи в школьной столовой ежедневно должна проверять бракеражная комиссия, в состав которой входит медработник и могут входить представители администрации, учителя, повара. Без бракеража не должна поступать в реализацию продукция, о чем должна производиться запись в бракеражном журнале.
6.3. Медработник школы должен осуществлять постоянный контроль за качеством пищи, а также поступающего сырья и продуктов, следить за соблюдением санитарных правил в столовой, участвовать в проведении витаминизации блюд, проводить обследования учащихся в диетическом питании.
6.4. Повседневный контроль за работой школьной столовой должны осуществлять также члены бракеражной комиссии.
6.5. Периодический контроль должен проводиться специалистами управления образования, а также работниками санитарно- эпидемиологической службы, осуществляющими выборочно санитарно- гигиенические обследования школьных столовых.
6.6.Работники санитарно-эпидемиологической службы проверку школьных столовых должны осуществлять по предъявлению служебного удостоверения. Проверки производственных и складских помещений должны производиться в санитарной одежде в сопровождении представителей школьной столовой.
6.7. Персональная ответственность за соблюдение требуемых санитарно- гигиенических норм и правил в школьной столовой, а также за организацию питания учащихся в целом возлагается на руководителя учреждения.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
7.1. Школа несет ответственность за доступность и качество организации обслуживания школьной столовой.
7.2. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных и внебюджетных средств возлагается на повара, и. о. зав столовой и бухгалтера.
7.3. Ответственность за определение контингента учащихся, нуждающихся в бесплатном, либо льготном питании, несет социальный педагог.
7.4. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, организацию централизованного закупа продуктов питания, возлагается на повара, и. о. зав столовой школьной столовой.
7.5. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил при производстве блюд и кулинарных изделий несет повар.
7.6. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических правил при помывке и транспортировке посуды возлагается на мойщика посуды.
7.7. Контроль за посещением столовой учащимися, с учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов, своевременный сбор денежных средств на питание возлагается на классных руководителей.
7.8. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по органолептическим показателям до ее приема детьми ежедневно осуществляется бракеражной комиссией.