Утверждаю
Директор МОУ СОШ №8
_____________А.Н.Рябов
10 сентября 2017 г.
План работы
школьной службы примирения
МОУ СОШ №8 г. Каменки
на 2017-2018 учебный год.
Цель: обеспечения психолого-педагогической, медико-социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ СОШ№8 г. Каменки Пензенской области
Задачи:
- Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
- Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
№
п-п |
Мероприятие. Форма проведения |
Сроки проведения |
Нормативно — правовое обеспечение деятельности. | ||
1. | Разработка Положения о ШСП. | Сентябрь. |
2. | Разработка Устава о ШСП. | Сентябрь. |
Организационно-методическая работа. | ||
1. | Планирование работы ШСП, определение цели и задачей. | Сентябрь. |
2. | Подготовка и сдача отчета о реализации Восстановительных Программ (ВП) в ШСП. | Май. |
3. | Подготовка Визитной карточки ШСП. | Ноябрь-декабрь. |
4. | Разработка программы для образовательного учреждения:«Школьная Служба Примирения». | Январь-февраль. |
5. | Сбор заявок, случаев для рассмотрения ШСП. | В течение
учебного года. |
6. | Проведение восстановительных программ. | По мере
необходимости. |
7. | Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура. Анализ документов. | По мере
необходимости. |
8. | Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых ВП. | По мере
необходимости. |
9. | Сотрудничество с Советом профилактики, возможность проведения ВП с подачи членов Совета профилактики. | В течение
учебного года. |
10. | Создание буклета о ШСП. | Март. |
11. | Оформление стенда о ШСП в МОУ СОШ. | Март. |
12. | Подготовка информации для сайта образовательного учреждения. | Март. |
13. | Проведение акции с раздачей буклетов, индивидуальные и групповые беседы о ШСП: «Давай помиримся!». | Март. |
14. | Отбор учащихся в группу волонтёров, для дальнейшей работы в ШСП. | Апрель-май. |
15. | Доведение информации о ШСП до педагогов в МОУ СОШ №8 | В течение
учебного года. |
Журнал регистрации конфликтных ситуаций
в МОУ СОШ №8 г. Каменки
№
п\п |
Дата
|
Участники конфликта (для обучающихся класс)
|
Суть конфликта
|
Какая проведенная программа (или что удалось провести и почему не завершилось) |
Устав
Школьной Службы Примирения
МОУ СОШ №8 г. Каменки Пензенской области
Общие положения
- Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
- Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.
Цели и задачи
- Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).
- Приоритетные задачи:
создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;
самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;
обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
ранняя профилактика правонарушений и преступлений.
Название, девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения
1.Название ШСП: «Дорога к миру!»
- Девиз: «Нам жизнь дана на добрые дела!»
- Символ службы:
— дети, держащиеся за руки — символ примирения, дружбы;
— солнце-символ доброты, радости, хорошего настроения.
Дети идут по дороге к солнышку, к «миру».
- Основные принципы деятельности:
- принцип добровольности.
- принцип конфиденциальности.
- принцип нейтральности.
Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения
Членами службы являются учащиеся 7 — 11 классов
Положение о взрослых членах Службы
- Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
- Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
- Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.
- Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.
Школьная Служба Примирения способствует:
Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).
Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:
Организаторская.
Представительская.
Информационно-пропагандистская.
Методическая.
В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:
представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
планировать и проводить примирительные встречи;
изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьнойслужбы примирения.
Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:
- Член Школьной Службы Примирения имеет право:
- членом службы примирения может стать любой учащийся 7-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;
- участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;
- сохранять и развивать традиции своего коллектива;
- участвовать в работе печатных органов школы;
- приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;
- все члены имеют равные права и обязанности;
- на защиту своих прав и интересов.
- Член Школьной Службы Примирения обязан:
- выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;
- не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.
Заключительные положения
- Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения
- Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.
Функциональные обязанности членов
школьной службы примирения
в МОУ СОШ №8 г. Каменки Пензенской области
-
Функциональные обязанности руководителя ШСП:
- осуществляет общее руководство деятельностью службы;
- проектирует работу службы и её развитие;
- организует методическую и практическую подготовку медиаторов;
- координирует примирительные программы с участием взрослых;
- осуществляет взаимодействие с администрацией ОУ, районными службами;
- проводит совместно с членами службы примирения мероприятия по распространению опыта деятельности;
- анализирует работу, ежегодно отчитывается перед администрацией школы.
2.Функциональные обязанности членов ШСП:
- изучают поступающие материалы, собирают дополнительную информацию;
- определяют тип программы примирения;
- проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;
- проводят итоговую примирительную встречу;
- информируют заявителя, руководителя службы о результатах проведенной работы;
- ведут записи об итогах встреч;
- осуществляют рекламу службы.