Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» — 2022

22 февраля 2022 года в МОУ СОШ №8 был проведен школьный этап Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика».

Участниками стали учащиеся 5-10 классов.

 

Цели и задачи конкурса:

  • пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
  • выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

  Условия конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого прозаического произведения.

 

   Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса, соответствие возрасту чтеца;
  • грамотная речь;
  • артистизм исполнения, способность оказывать эстетическое и эмоциональное воздействие на слушателей;
  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  • выразительность дикции.

В рамках Конкурса участники представили отрывки из выбранных ими прозаических произведений российских и зарубежных писателей, которые не входят в школьную программу по литературе.

Подготовку обучающихся к конкурсу осуществляли учителя русского языка и литературы: Бичурина Н. Е., Шашкова И. В., Шафатова А. С., Кибиткина О. В., Ажнова Е. Н.
 

Результаты Конкурса «Живая классика»

Класс ФИО ученика Автор Название произведения Количество баллов Место
1 5 б Кузнецова Екатерина Сергеевна Константин Ушинский «Проказы старухи – зимы» 23 2
2 Пахомова Екатерина Андреевна Сергей Куцко «Волки» 23 2
3 Усачёв Артём Алексеевич Сергей Алексеев «Солдатское сердце» 21 3
4 Челбаев Степан  Александрович Евгений Рудашевский «Солонго» 20 Грамота за участие
5 Гагарина Александра Сергеевна Борис Васильев «А зори здесь тихие» 24 1
6 Качкаева Амина Олеговна Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки» 23 2
7 Дасаева Камила Дамировна Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины» 20 Грамота за участие
8 Ямалиева Аделия Айратовна Михаил Шолохов «Наука ненависти» 24 1
9 Медведев Павел Сергеевич Вениамин Каверин «Два капитана» 19 Грамота за участие
10 Исмоилов Алим Бахтиёрчонович Джеймс Олдридж «Последний дюйм» 19 Грамота за участие
11 Труханов Владислав Юрьевич Марина Дружинина «Загадочный букет» 24 1
12 Еркина Ефросинья Михайловна Елена Пономаренко «Леночка» 24 1
13 Щеглов Андрей Александрович Валентин Распутин «Живи и помни» 22 3
14 Сащиков Иван Юрьевич Юрий Яковлев «Сердце земли» 20 Грамота за участие
15 Чех Полина Андреевна Александр Фадеев «Молодая гвардия» 24 1
16 10б Сусликова Анастасия Алексеевна Татьяна Толстая «Соня» 23 2
17 10б Карамышева Елизавета Борис Васильев «В списках не значился» 24 1

 

По итогам конкурса были определены следующие победители:

  • Гагарина Александра, ученица 7б класса (учитель Бичурина Н.Е.)
  • Амалиева Аделия, ученица 7б класса (учитель Бичурина Н.Е.)
  • Труханов Владислав, ученик 8а класса (учитель Бичурина Н.Е.)
  • Еркина Ефросинья, ученица 8б класса (учитель Ажнова Е.Н.)
  • Чех Полина, ученица 9в класса (учитель Шафатова А.С.)
  • Карамышева Елизавета, ученица 10б класса (учитель Шашкова И.В)

 

Все участники конкурса продемонстрировали мастерство : выразительность дикции, сдержанную эмоциональность, правильно найденные интонации. Это те инструменты, которые помогают чтецу выполнить главную задачу – донести до слушателя своё понимание и своё отношение к тексту.

Мы поздравляем победителей и призеров конкурса!

 


 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.