Положение — «Высший пилотаж — Пенза» 2024

ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Министерство образования Пензенской области
ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»
Управление образования города Пензы
МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г. Пензы
МБОУ финансово-экономический лицей № 29 г. Пензы
Портал поддержки Дистанционных Мультимедийных Интернет-Проектов «ДМИП.рф»

 
«Высший пилотаж - Пенза» 2024
 

VI открытый региональный конкурс исследовательских и проектных работ школьников

«Высший пилотаж — Пенза» 2024

 

Положение об открытом региональном конкурсе исследовательских и проектных работ школьников
«Высший пилотаж — Пенза» 2024

 

1. Основные положения.

1.1 Настоящее Положение об открытом региональном конкурсе
исследовательских и проектных работ школьников
«Высший пилотаж — Пенза» 2024 (далее – Положение) разработано на
основании Положения об открытом конкурсе исследовательских и проектных
работ школьников «Высший пилотаж» НИУ ВШЭ и определяет цели и задачи
открытого регионального конкурса исследовательских и проектных работ
школьников «Высший пилотаж — Пенза» (далее — Конкурса), порядок
организации и проведения Конкурса, его организационно-методическое
обеспечение, правила участия и порядок отбора победителей и призеров (далее –
дипломантов) Конкурса для участия в открытом конкурсе исследовательских и
проектных работ школьников «Высший пилотаж» НИУ ВШЭ.
1.2 Конкурс проводится с целью развития у школьников творческих
способностей, интереса к исследовательской и проектной деятельности,
популяризации и пропаганды научных знаний, технического творчества,
выявления одаренных школьников в области проектной и исследовательской
деятельности.

1.3 Задачи конкурса:

— создание возможностей для практического применения знаний,
полученных в процессе школьного обучения;
— развитие у школьников универсальных учебных действий при
выполнении проектных и исследовательских работ в различных областях знаний
как средства личностного развития;
— формирование у школьников навыков поиска, обработки и анализа
информации из различных источников, в том числе из научной литературы;
— предоставление школьникам возможности соревнования в масштабе,
выходящем за рамки образовательной организации и региона;
— развитие профессиональной компетенции педагогов через
распространение эффективных технологий проектного обучения.
1.4 К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 7-11 классов
образовательных организаций, реализующих программы основного общего,
среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные
программы основного общего образования и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования. По решению оргкомитета
Конкурса возможно участие обучающихся и более младших классов.
1.5 Конкурс проводится при поддержке

  • Министерства образования Пензенской области;
  • ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»;
  • ФГБОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики»;
  • Управления образования города Пензы.

1.6 Организаторами Конкурса являются муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления
№ 2» г. Пензы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
финансово-экономический лицей № 29 г. Пензы.
К организации и проведению Конкурса могут привлекаться научные
организации, осуществляющие образовательную деятельность, общественные и
иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования.

1.7 Рабочим языком конкурса является русский язык.
1.8 Информационное обеспечение участников Конкурса реализуется
посредством публикации информации на сайтах Министерства образования
Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской
области», Управления образования города Пензы.

1.9 Общее руководство организацией и проведением Конкурса
осуществляет Организационный комитет (далее – оргкомитет). Для объективной
оценки конкурсных исследований/проектов, выполненных и представленных на
Конкурс его участниками, по каждому направлению Конкурса формируется
экспертная комиссия.

1.10 Оргкомитет Конкурса:
— определяет сроки, форматы и места отборочного, заключительного этапа
конкурса, число участников заключительного этапа конкурса, набравших
необходимое количество баллов на отборочных этапах конкурса;
— устанавливает сроки регистрации и проведения этапов Конкурса;
— сопровождает страницу Конкурса;
— организует продвижение Конкурса среди целевой аудитории;
— организует совместно с экспертной комиссией вебинары для участников
по подготовке исследовательских и проектных работ;
— обеспечивает организацию и проведение этапов Конкурса в соответствии
с настоящим Положением и Регламентом;
— заблаговременно информирует участников всех этапов Конкурса и их
родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения этапов
Конкурса, а также о требованиях к организации и проведению заключительного
этапа Конкурса; — осуществляет консультационную, организационную и методическую
поддержку Региональным организаторам по вопросам организации и проведения
Региональных конкурсов, принимает отчёты организационных комитетов
Региональных конкурсов;
— определяет число участников заключительного этапа Конкурса,
набравших необходимое количество баллов на отборочном этапе Конкурса;
— формирует программу проведения заключительного этапа Конкурса;
— утверждает результаты Конкурса и публикует их на странице Конкурса;
— награждает победителей и призёров Конкурса дипломами, а также
руководителей работ дипломами/поощрительными грамотами;
— принимает предложения по совершенствованию и развитию Конкурса;
— осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и
Регламентом.

1.11 Экспертная комиссия Конкурса:
— разрабатывает методические указания по направлениям, а также
критерии оценки работ участников на всех этапах Конкурса;
— проводит при организационной поддержке Оргкомитета вебинары для
участников по подготовке исследовательских и проектных работ;
— оценивает работы участников на всех этапах Конкурса в соответствии с
утвержденными критериями и методиками оценивания;
— определяет участников, приглашённых на заключительный этап, а также
победителей и призёров Конкурса;
— представляет результаты Конкурса его участникам;
— представляет в Оргкомитет Конкурса результаты конкурса (протоколы)
для их утверждения;
— представляет в Оргкомитет Конкурса предложения по вопросам,
связанным с совершенствованием организации проведения Конкурса;
— осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и
Регламентом.

2. Порядок проведения конкурса

2.1 Региональный конкурс является формой проведения отборочного
этапа открытого конкурса исследовательских и проектных работ школьников
«Высший пилотаж».

2.2 На конкурс принимаются индивидуально или коллективно
выполненные школьниками исследовательские и проектные работы по
тематическим направлениям Конкурса:

  • Культурология
  • Лингвистика (лингвистика, лингвистика — иностранные языки)
  • Филология
  • Социология
  • Право
  • Экономика
  • Предпринимательство (проектная деятельность)
  • Технические и инженерные науки (физика и математическое моделирование, программирование, компьютерные технологии – проектная деятельность)
  • Урбанистика: городское планирование
  • Медиакоммуникации
  • История
  • Математика (в рамках конференции «Авангард)
  • Физика (в рамках конференции «Авангард)
  • Биология (в рамках конкурса «Авангард)
  • Химия (в рамках конференции «Авангард)
  • Computer science (информационные технологии, в рамках конференции «Авангард).

2.3 Возможность представления на конкурс работ, выполненных
коллективом/группой, устанавливается экспертной комиссией и определена
методическими указаниями по направлению. Количество соавторов работы в
случае представления коллективной работы не должно превышать трех человек.

2.4 Руководителями исследовательских и проектных работ школьников
могут быть педагогические работники общего и дополнительного образования,
работники профессорско-преподавательского состава образовательных
организаций высшего образования, родители (законные представители).

2.5 Конкурс проводится в два этапа

Первый этап (заочный) проводится с 1 октября 2023 года по 10 декабря 2023 года, в том числе и на направления конкурса-конференции Авангард.
Представленные материалы должны соответствовать Методическим
рекомендациям заключительного этап Всероссийского конкурса проектных и
исследовательских работ школьников «Высший пилотаж» https://olymp.hse.ru/projects/metod.

Согласие на обработку персональных данных (Приложение 1), материалы
исследования с обязательной рецензией научного руководителя, а также заявка,
заверенная директором учреждения образования (Приложение 2) представляются в
срок до 10 декабря 2024 года в электронном виде через форму приема заявок: .
Рецензия научного руководителя прикрепляется сканом – последним
листом в документе научной работы.

По организационным вопросам обращаться к региональному координатору
конкурса Степановой Алле Сергеевне, заместителю директора по НМР МБОУ
«Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы, по телефону
+79631092323.

По вопросам размещения документов информации в форме приема заявок
обращаться к технической группе: Бирюковой Анне Владимировне, 89053660523,
Кулакову Алексею Владимировне, 89273816915.

В случае представления материалов с нарушением настоящего Положения
оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.
Представленные материалы не возвращаются. Рецензии на работы и причины
отказа в участии в очном туре оргкомитетом не предоставляются.

На первый (заочный) этап Конкурса принимаются работы проблемного
характера, включающие этапы методически корректной исследовательской и
проектной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала,
имеющие обзор литературы по выбранной теме.

Каждый участник имеет право представить только одну работу на одной
секции, где он является автором или соавтором. Допускается использование
макетов, стендов, моделей, лабораторных установок, компьютерных презентаций,
плакатов, поделок, и т.д.

Компьютерная презентация должна быть представлена в виде схем,
фотографий, графиков, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая
информация, полностью дублирующая текст доклада, не допускается.

В случае установления фактов использования чужих авторских
материалов без ссылок на них или полного использования авторского текста
и присвоения результатов исследования оргкомитет вправе отказать
участнику в участии в Конкурсе.

Формами предъявления информации могут быть научный доклад, проект и др.
Жюри оценивает представленные работы в соответствии с критериями
оценки. Жюри имеет право направить работу на рассмотрение в другую секцию,
если содержание доклада не соответствует тематике заявленной секции. На
основании результатов экспертизы по представлению комиссий оргкомитет
определяет численность участников второго (очного) этапа Конкурса.

Второй этап Регионального конкурса исследовательских и проектных
работ школьников «Высший пилотаж — Пенза» по всем направлениям проводится
16 января 2024 года на базе МБОУ «Лицей современных технологий управления №
2» г.Пензы, 2 корпус, г.Пенза, улица Бакунина, 88а (направления – культурология,
лингвитстика, право, психология, социология, технические и инженерные науки,
урбанистика, филология, история, computer science, предпринимательство), МБОУ
Финансово-экономический лицей № 29 г.Пензы, улица Коммунистическая, 43а
(направления математика, физика, химия, биология, медиакоммуникации,
экономика).

Презентация и публичная защита работ учащихся в рамках направлений
культурология, психология, лингвистика (лингвистика, лингвистика —
иностранные языки, литературоведение), социология, экономика, право,
общественные науки (история, обществознание), предпринимательство,
технические и инженерные науки, урбанистика: городское планирование,
медиакоммуникации, математика, физика, биология, химия, computer science
На втором этапе участники выступают с результатами учебных исследований
и проектов (публичная защита) на секционных заседаниях.

В рамках Конкурса организуется работа секций по предметам и различным
направлениям исследовательской и творческой деятельности школьников. Секция
считается сформированной при наличии 10 и более работ. Если требуемое
количество работ не набирается, то данная секция не открывается,
а работы по решению жюри направляются в смежные или интегрированные
секции.

По результатам очного этапа определяются работы для участия в
заключительном этапе Открытого конкурсе исследовательских и проектных
работ школьников «Высший пилотаж» НИУ ВШЭ г. Москва.

Требования к оформлению работы.

Формат листа — А4 (210 × 297 мм). Шрифт – Times New Roman, размер
шрифта – 12 пт, межстрочный интервал – 1,15. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм,
снизу и сверху – по 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных
фрагментов (формулы, чертежи и т.п.), которые выполняются черной пастой и
прилагаются сканом. Формат документа – PDF.
Текст работы – не более 15 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны
быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны быть ссылки.
Доклад и приложения скрепляются с титульным листом.
Работа проходит экспертизу в рамках программы «Антиплагиат», в случае
выявления в конкурсной работе плагиата на любом этапе Конкурса, все результаты
участника или коллектива участников аннулируются.
При нарушении требований организаторы могут отклонить присланную
работу с формулировкой о несоответствии требованиям.
3. Порядок определения победителей и призёров
3.1 Победители и призёры Конкурса определяются по результатам очного
этапа. Общее число дипломантов каждого направления не может превышать
45 процентов от общего числа участников очного этапа данного направления.
3.2 Победителям и призёрам Конкурса вручаются дипломы, участникам
очного этапа, не получившим статус дипломанта Конкурса, – сертификаты.
3.3 Работы победителей и призёров Конкурса направляются для участия в
заключительном этапе открытого конкурса исследовательских и проектных
работ школьников «Высший пилотаж» НИУ ВШЭ г. Москва

4. Финансирование Конкурса.

Финансирование возможно за счет привлечения средств заинтересованных
организаций, ведомств, учреждений, предприятий.
 


 

Приложения 1, 2 — скачать в формате PDF

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.