История школы

Материалы Муниципального Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы №8 г. Каменки

 

Школа начала свои занятия  с 1 сентября 1989 года.

Порог школы перешагнули 877 учеников, количество классов комплектов – 29, наполняемость в классах 27- 29 учеников.

Директором школы назначен А.Н.Рябов, заместители директора – Васильева А.С., Коростылева Г.П.

Количество преподавателей школы – 48 человек.

Первые медалисты  школы:1992 год — золотая медаль – Семиколенова Г., серебряная медаль —  Санько Т.

За годы  существования из стен школы  выпущен 101 медалист: 52 ученика награждены золотой медалью,  48 учеников – серебряной.

Самая большая наполняемость школы была в 1996 – 1997 году – 1241 ученик, 44 класса – комплекта,  80 учителей.

В школе  первым   заслуженным учителем РФ стала Шабанова В.П. (участник Всероссийских педагогических чтений), степендиатами Соросских премий стали учитель математики Аришина Л.А., учитель химии Подушкина Т.Н.. 14 педагогов школы имеют почетные знаки  «Отличников народного образования», «Почетных работников общего образования», «Отличников  физической культуры и спорта».

Медалью «За заслуги перед Отечеством 2 степени» награждена заместитель директора школы Васильева А.С., медалью  «За трудовую доблесть» удостоена учитель иностранного языка  Сысоева Л.А. Учителя школы — неоднократные победители  районных (городских) конкурсов «Учитель года» ( Федина Л.А., Некрасов А.В., Маркеева О.А., Картавцева О.В., Притулина Г.Н.), призеры областного конкурса «Учитель года» (Федина Л.А. ,Маркеева О.А., Картавцева О.В.).

Общественные звания «Заслуженный педагог» и «Народный педагог» имеет директор школы Рябов А.Н.,  звание «Заслуженный педагог  имеет учитель русского языка и литературы Аликова Л.П.

Первые успехи в городских предметных олимпиадах в 1991 году, появились призовые места по физике, биологии, информатике.

Первое направление работы школы — «Развитие индивидуальных  и творческих способностей учащихся»  Именно поэтому и  школа первая начала работу с классами компенсирующего обучения, вышла на работу с классами по системе Занкова.

В школе появился прекрасный преподаватель  Картавцева О.В., которая начала впервые в городе вести уроки культуры.

В 1995 – 1996 учебном году школа начинает свою работу  в направлении «Школы дифференцированного обучения», в каждой параллели есть классы – стандарты, классы компенсирующего и развивающего обучения, появился педагогический класс на  базе  педагогического университета.

Именно за это школа была приглашена  на Всероссийский   конкурс «Авторская школа», а ученик школы Семиколенов Алексей выезжает на третий этап Соросской олимпиады в г.Нижний Новгород. В этот год школе пришло приглашение из редакции газеты «Первое сентября» на международный семинар   по разработке «Международной детской конституции» с участием школьников России, Украины, Голландии, потому что три  положения, которые разработали ребята школы,  вошли в проект данной Конституции.

И в это время самое большое количество наших учеников (10 человек)  приняли участие в областной научно – практической конференции. Здесь хочется отметить победы наших учеников во Всероссийской олимпиаде по граждановедению (Иванова Катя, 9 класс), Богораз Наташа (Всероосийская олимпиада по краеведению), начинает  работу клуб молодого педагога «Сенсей».

В 1997 году школа награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации «За организацию учебной, научной и экспериментальной работы в школе».

Как бы продолжая первые два направления,  школа  начинает выходить на модель адаптивной, общественно – активной школы,  школы для всех. Именно  такая обычная массовая общеобразовательная школа станет школой для детей самых разных возможностей и способностей.
Такая школа в нашем понятии максимально адаптирует учащихся с  их индивидуальными  особенностями, гибко реагирует на социально – культурные изменения  среды и  итог такой деятельности – адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни. В наших маленьких городках, где нет реальной  возможности  обеспечить чистоту  педагогического жанра ( создать гимназии, лицеи, коррекционно–развивающие школы), такая модель помогает воплотить в жизнь идею вариативности образования, с которой мы начинали в период открытия школы. И, наверное, нам  это удается: школа самая большая в городе, школа на виду,  она, как модель, никогда не может быть завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносит свои коррективы.

В настоящий момент школа  развивает профильное обучение, высокие результаты в предметных олимпиадах. Во главе школы, которой в июне 2024 г.исполнится 34 года, по прежнему её бессменный директор А.Н.Рябов