Чудеса науки 1-2 класс

 

Скачать файл полностью с Яндекс.Диск

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Каменки (МОУ СОШ №8)

 

 

«Рассмотрено»

Педагогический совет

 

Протокол № 4   от

« 15 » мая  2022г.

 

  «Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №8

/____________/ А.Н.Рябов

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по естественно-научному направлению

(1 – 2 классы)

 

«Чудеса науки и природы»

 

Чудеса науки и природы

 

 

 

Составитель:

Полянскова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

высшаяквалификационная категория

   

1.Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Рабочая программа  внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1-2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,   на основе материала, взятого из серии книг «Простая наука для детей».

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением МОУ СОШ №8 г.Каменки на 2022/2023 уч.г.

Реализация данной программы естественно-научной направленности предусматривает использование  оборудования, средств обучения и воспитания центра «Точка роста»

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка, а главное – направлена на формирование интереса и положительного отношения к естественным наукам.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что ребёнок не просто изучает основы естественных наук и их взаимосвязи, но и познаёт себя в каждой из них. С целью формированию интереса к предметам естественнонаучного цикла, расширения кругозора учащихся создан курс «Чудеса науки и природы».

Преподавание естественных наук в начальной школе достаточно обширно и предлагает детям начальные сведения из физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии.  В дополнение к школьному курсу в данной программе во 2 классе широко используется проектная деятельность и способность учащимся устанавливать межпредметные связи.

Основной целью изучения курса « Чудеса науки и природы» является создание условий для ребенка, чтобы почувствовать себя активным участником в окружающих его природных процессах — найти свое место в мироздании.

Программа определяет ряд задач:

  • содействовать формированию мыслительных навыков: делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность.
  • способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
  • формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;
  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.

Решение названных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний.

Формы и режим занятий

Форма обучения

Очная: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная , включение в проектную деятельность; дистанционная: модульная, электронные ресурсы сайта «Инфоурок»  «Интернетурок»

по месту проведения: школьная: (в классе, в кабинетах химии, биологии, географии, физики);

внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

 Режим занятий –Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся ( 6,5-8,5лет ) и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2 класс -34 часа в год.

Формы и средства контроля

Для контроля над освоением программного материала используются  следующие формы и методы контроля:- участие в выставках, проектах, конкурсах, творческих выставках.

Промежуточная аттестация  в 1-2 классах проходит согласно календарному учебному графику апрель – май в форме – защиты мини-проектов.

 

2.Планируемые результаты

 

В результате изучения курса «Чудеса науки и природы» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы;
  • познакомятся с методами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, измерения, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Личностные универсальные учебные действия

У школьника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

1 класс

— слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

— осваивать материал на основе плана действий;

— вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;

— творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;

— работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

2 класс

— наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

— выделять главную мысль на основе анализа текста;

— делать выводы из фактов, совокупности фактов;

— выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;

— делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.
 

Скачать файл полностью с Яндекс.Диск

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.