Школьная служба примирения МОУ СОШ №8

Школьная служба примирения  МОУ СОШ №8 г. Каменки
Пензенской области — «Дорога к миру!»

Назначение школьной службы примирения

   Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

   Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

— межличностные конфликты

— нецензурные оскорбления

— угрозы

— причинение незначительного материального ущерба

— взаимные обиды

— длительные прогулы в результате конфликта

— изгои в классе

— конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной  службы примирения:

  1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
  2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

  1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
  2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

   Школьная служба примирения (ШСП)  в МОУ СОШ №8  создана в октябре 2015 года.  На сегодняшний день она состоит из 5-х взрослых.

— Руководитель (социальный педагог) –  Фомина Л. П.
— Координатор (педагог – психолог) – Дудина Е. П., педагог – логопед Марова А. Е., руководитель МО начальных классов Полянскова Е. Ю.
Они прошли обучение по восстановительным технологиям в рамках 72 часов.

Руководителем ШСП  была разработана программа тренинговых занятий для подростков Школьной Службы Примирения в рамках проекта волонтерского движения «Дорога к миру».

На сегодняшний день  успешно проведено 7 восстановительных программ.
 

Кто  сможет войдет в школьную службу примирения « Дорога к миру »?

   В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 11 классов), желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

 

Какими принципами руководствуется в своей деятельности
школьная служба примирения.

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

   Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор — нейтральный посредник, ведущий встречи, — который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации.

   Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил.

   Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече.

 
школьная служба примирения
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.