Соблюдение требований САНиП в учебном процессе
- введение 5-дневной учебной недели для начального звена с учетом соблюдения норм, максимальной допустимой нагрузки;
- продолжительность урока не превышает 45 минут, в первых классах 35 минут;
- в 1-х классах I четверть по 3 урока;
- на уроках с 1 по 11 классах проводятся физкультминутки;
- действует 3-х часовая программа по физической культуре;
- в 1-х классах третий час физкультуры проводится за счет динамической паузы;
- во 2-4 классах третий час физкультуры – час «здоровья»;
- на уроках используются Здоровьесберегающие технологии;
- проводится мониторинг по дозировке домашнего задания;
- дифференцированное обучение, соответствующие возможностям ученика;
- созданы классы компенсирующего обучения;
- составлено расписание в соответствии с санитарными нормами;
- проведение факультативных курсов через час после уроков;
- соблюдение правил по технике безопасности и охране труда на уроках химии, физики, биологии, ОБЖ, информатики и физической культуры.
Питание в школе
- контроль за количеством учащихся, охваченных горячим питанием;
- контроль за выделкением средств на бесплатное питание;
- проведение витаминопрофилактики;
- разработка системы удешевления питания.
Обеспечение учащихся питанием
Обеспечение питанием (по ступеням) |
Количество детей, обеспеченных питанием | % от общего числа |
I ступень | 220 чел. | 70,06% |
II ступень | 210 чел. | 48,28% |
III ступень | 110 чел. | 67% |
Обеспечение питанием (по ступеням) |
Количество детей, получающих горячее питание | % от общего числа |
I ступень | 145 чел. | 46,18% |
II ступень | 180 чел. | 41,38% |
III ступень | 73 чел. | 44,51% |
По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания здорового образа жизни в школе ежегодно проводятся педагогические советы по темам: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» (2006 г.), «От здорового образа жизни к успехам в учёбе» (2005 г.).
В целях обеспечения преемственности и целевой направленности предлагается осуществлять формирование норм здорового образа жизни по следующим приоритетным направлениям:
- здоровье и здоровый образ жизни;
- режим дня, учёбы и отдыха;
- основы рационального питания;
- личная гигиена;
- значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья;
- антиалкогольное и антитабачное воспитание.
По данным темам ведётся просветительская работа с родителями.
Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий зависит от:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создания здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия с социально-культурной сферой города.
Мониторинг заболеваний учащихся
Название информации | Показатели | ||
2003 – 2004 уч.год | 2004 – 2005 уч.год | 2005 – 2006 уч.год | |
Хронический тонзилит | 68 | 72 | 64 |
Хронический гастрит | 10 | 14 | 12 |
Нарушение осанки | 114 | 128 | 106 |
Нарушение зрения | 14 | 18 | 13 |
Отрицательная динамика заболеваний учащихся школы
На основании выведенных графиков можно сделать вывод, что количество случаев с простудными заболеваниями идёт к снижению благодаря тому, что в школе ведётся профилактическая работа, закаливание, вакцинация против гриппа среди учащихся.
К лечебно-профилактической работе относится профилактика травматизма, которая достигается беседами с учителями и учащимися, наглядной агитацией в виде санитарных листков. Поэтому за последние три года происходит снижение травматизма среди учащихся школы.
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Количество травм
в школе |
8 | 7 | 3 |
Распределение по специальным группам физического развития и по группам здоровья
Год | Кол-во уч-ся | I | II | III | IV | ||||
абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | ||
2003 | 973 | 258 | 26% | 457 | 50% | 254 | 26% | 4 | 0,4% |
2004 | 888 | 248 | 28% | 395 | 44% | 241 | 27% | 4 | 0,4% |
2005 | 856 | 192 | 22% | 448 | 50,4% | 208 | 23% | 8 | 0,9% |
2006 | 844 | 191 | 22,6% | 442 | 52,3% | 199 | 23,5% | 12 | 1,4% |
ВЫВОД: уменьшилось количество учащихся I и III групп здоровья, увеличилось количество детей со II и IV группой.
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья;
- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.