Уважаемые родители!


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8
проводит прием учащихся на 2019-/20 учебный год в 1 классы на принципах общедоступности и бесплатности общего образования.

Читайте подробности в разделе

Работа школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Соблюдение требований САНиП в учебном процессе

 

  •       введение 5-дневной учебной недели для начального звена с учетом соблюдения норм, максимальной допустимой нагрузки;
  •       продолжительность урока не превышает 45 минут, в первых классах 35 минут;
  •       в 1-х классах I четверть по 3 урока;
  •       на уроках с 1 по 11 классах проводятся физкультминутки;
  •       действует 3-х часовая программа по физической культуре;
  •       в 1-х классах третий час физкультуры проводится за счет динамической паузы;
  •       во 2-4 классах третий час физкультуры – час «здоровья»;
  •       на уроках используются Здоровьесберегающие технологии;
  •       проводится мониторинг по дозировке домашнего задания;
  •       дифференцированное обучение, соответствующие возможностям ученика;
  •       созданы классы компенсирующего обучения;
  •       составлено расписание в соответствии с санитарными нормами;
  •       проведение факультативных курсов через час после уроков;
  •       соблюдение правил по технике безопасности и охране труда на уроках химии, физики, биологии, ОБЖ, информатики и физической культуры.

 

Питание в школе

  •       контроль за количеством учащихся, охваченных горячим питанием;
  •       контроль за выделкением средств на бесплатное питание;
  •       проведение витаминопрофилактики;
  •       разработка системы удешевления питания.

 

Обеспечение учащихся питанием

 

Обеспечение питанием

(по ступеням)

Количество детей, обеспеченных питанием % от общего числа
I ступень 220 чел. 70,06%
II ступень 210 чел. 48,28%
III ступень 110 чел. 67%

 

 

Обеспечение питанием

(по ступеням)

Количество детей, получающих горячее питание % от общего числа
I ступень 145 чел. 46,18%
II ступень 180 чел. 41,38%
III ступень 73 чел. 44,51%

 

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания здорового образа жизни в школе ежегодно проводятся  педагогические советы по темам: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» (2006 г.), «От здорового образа жизни к успехам в учёбе» (2005 г.).

 

В целях обеспечения преемственности и целевой направленности предлагается осуществлять формирование норм здорового образа жизни по следующим приоритетным направлениям:

  • здоровье и здоровый образ жизни;
  • режим дня, учёбы и отдыха;
  • основы рационального питания;
  • личная гигиена;
  • значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья;
  • антиалкогольное и антитабачное воспитание.

 

По данным темам ведётся просветительская работа с родителями.

Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий зависит от:

  • активного участия в этом процессе самих учащихся;
  • создания здоровьесберегающей среды;
  • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  • планомерной работы с родителями;
  • тесного взаимодействия с социально-культурной сферой города.

 

Мониторинг заболеваний учащихся

 

Название информации Показатели
2003 – 2004 уч.год 2004 – 2005 уч.год 2005 – 2006 уч.год
Хронический тонзилит 68 72 64
Хронический гастрит 10 14 12
Нарушение осанки 114 128 106
Нарушение зрения 14 18 13

 

Отрицательная динамика заболеваний учащихся школы

 

 

   На основании выведенных графиков можно сделать вывод, что количество случаев с простудными заболеваниями идёт к снижению благодаря тому, что в школе ведётся профилактическая работа, закаливание, вакцинация против гриппа среди учащихся.

 

   К лечебно-профилактической работе относится профилактика травматизма, которая достигается беседами с учителями и учащимися, наглядной агитацией в виде санитарных листков. Поэтому за последние три года происходит снижение травматизма среди учащихся школы.

 

2003 г. 2004 г. 2005 г.
Количество травм

в школе

8 7 3

 

 

Распределение по специальным группам физического развития и по группам здоровья
Год Кол-во уч-ся I II III IV
абс. % абс. % абс. % абс. %
2003 973 258 26% 457 50% 254 26% 4 0,4%
2004 888 248 28% 395 44% 241 27% 4 0,4%
2005 856 192 22% 448 50,4% 208 23% 8 0,9%
2006 844 191 22,6% 442 52,3% 199 23,5% 12 1,4%

 

ВЫВОД: уменьшилось количество учащихся I и III групп здоровья, увеличилось количество детей со II и IV группой.

 

Ожидаемые результаты:

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
  • у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья;
  • снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

 

Метки записи: , ,

Подписаться на новости

Похожие записи: