Публичный отчет директора МОУ СОШ №8 г. Каменки Пензенской области за 2018-2019 учебный год

Публичный отчет директора МОУ СОШ №8

г. Каменки Пензенской области

за 2018-2019 учебный год

г. Каменка

Пензенская область

август 2019 г.

Содержание

Дорогие коллеги, поздравляю вас с началом 2019-2020 учебного года. Наш Президент сказал: «Современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребѐнка. Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости. Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху. Обязательно будем поддерживать талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей» Это напутствие вам, дорогие коллеги, вы это  сделаете.

В 2018-2019 учебном году на начало учебного  года в школе сформированы  30 классов — комплектов, из них начальная школа – 12 классов – комплектов, количество учащихся -283 чел., со средней наполняемостью 23,58 чел., основная школа – 14 классов – комплектов, количество учащихся-331,  со средней наполняемостью – 23,6 чел.; средняя школа – 4 класса-комплекта, количество учащихся-87 чел.,  со средней наполняемостью в классах – 21,75чел. В течение года выбыло 8 обучающихся, прибыло – 11 учеников.

По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 99,9% (1 ученик 9б  класса Силкин Денис оставлен на осень), хорошее качество знаний – 60 %.  Отличников – 122, 270 учеников по итогам года имеют «5» и «4»,  18  учеников имеют одну «3».

В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядят следующим образом:

Успеваемость Качество знаний
Начальная школа 100% 70%
Основная школа 99,9% 55,91%
Старшая школа 100% 59,15%

 

Не подлежали аттестации обучающиеся 1-х классов (55 учеников).

В 2 – 4х классах на конец учебного года обучалось 234 учеников. Из них  – 47 отличника, на «4» и «5» обучалось 109 человека. Одну «3»по результатам года имеют 10 школьников.

На конец учебного года в 5 – 9 х классах обучалось 331  ученик, из них отличников – 55, хорошистов – 129, с одной «3» – 4.

В 10-11 классах на конец года обучалось 88 учащихся. Из них  – 20 ученика закончили год на «5», 32 обучающихся закончили год на «4» и «5». Одну «3» имеют 2 школьника.

Результат мониторинга в 1-х классах показал, что 91,8% учащихся достигли базового уровня, из них 69% имеют достаточно прочную базовую подготовку, 25% учащихся справляются с нестандартными практическими ситуациями.

Мониторинг в 4-х классах выявил, что 98 % учащихся овладели основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на Iступени обучения.

Мониторинг в 5-х классах показал, что 93 % пятиклассников овладели базовым уровнем знаний, из них повышенным уровнем знаний обладают 24,9 % учащихся.

В конце 2018-2019 учебного года в проводились проверочные работы  классах проводились в форме ВПР, диагностических контрольных работ по математике, русскому языку, другим предметам содержания образования.

Промежуточная аттестация показала, что в основном учебный материал усвоен.

Анализ Основного Государственного Экзамена  учащихся

 за курс основной школы

 

На конец 2018 – 2019 учебного года в 9 классе обучалось 72 ученика. Все учащиеся 9 класса допущены к Основному Государственному Экзамену. Выпускники сдавали 4 экзамена: по русскому языку и алгебре как обязательные и 2 экзамена по выбору учащегося, экзамены по выбору сдавались  также в форме ОГЭ. 11 обучающихся получили аттестаты с отличием..

Основной Государственный Экзамен по русскому языку ученики 9 класса могли сдать после прохождения опытной эксплуатации проверки организационных, технологических и информационных решений реализации мероприятий по внедрению итогового устного  собеседования  по русскому языку  как допуска к итоговой аттестации.

Анализ результатов выполнения работы показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку.

Основной Государственный Экзамен по алгебре за курс основной школы  проводился  в данной форме не первый год. Успеваемость составила 99,8 %, качество знаний – 47,2. Один ученик 9б класса Силкин Денис  получили 3 неудовлетворительных оценки, будут сдавать экзамен в сентябре,  чтобы получить аттестат об  основном общем образовании.  Результаты экзамена по алгебре позволили выявить трудные для усвоения вопросы курса: решение заданий на соответствие с применением формул геометрической и арифметической прогрессии; составление формул в задачах с геометрическим содержанием;  решение задач на нахождение  площади круга и длины окружности; сравнение выражений, содержащих квадратные корни; решение заданий с параметром при  нахождении вершины параболы.                                                            

Экзамены  по выбору показали, что проблемы при сдаче данных предметов выплывают из за того, что ребята наобум выбирают предметы по выбору, не продумав, отсюда и неутешительные результаты.

Но   необходимо  отметить , что учителями проводилась  серьёзная работа по подготовке к экзаменам: оказывалась консультационная помощь родителям, проводились дополнительные занятия и результат намного лучше, чем в прошлом учебном году. МОУ СОШ №8 также была отмечена как  лучшая школа по сдаче ОГЭ.

 

Из  71 выпускников основной школы в 10 класс подали заявления 52 учеников, в техникум промышленных технологий и предпринимательства поступило 7 человек, ,Каменский технологический институт-5, перешли в МОУСОШ №2 ,МОУ СОШ №5-2 в г.Пензу -6, другие города России-1.

 

Анализ Единого Государственного Экзамена  за курс средней школы

На конец учебного года в 11 классе обучалось 49 учеников. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации,

успешно ее выдержали и получили аттестаты о среднем общем образовании.

Аттестаты с отличием с вручением медали «За  особые успехи в учении» получили: Ахметшин Сергей Русланович (МГТУ им.Баумана г.Москва), Дудоров Артем Александрович ( Московский нженеро-строительный университет),Карамышева  Олеся Равильевна ( Самарский медицинский университет),Наумкин Михаил Владимирович ( Пензенский медицинский институт),Родникова Яна Алексеевна (Московский нженеро-строительный университет),Генералова Елизавета Валерьевна ( Пензенский педагогический институт химия-биология ), Девликамов Ильяс Ринатович ( Московский институт нефти и газа),Карпунина Дарья Сергеевна( Московский университет им.Скрябина), Ламицкая Ева Михайловна ( Московская юридическая академия им.Кутафина), Селехметьев Артем Юрьевич ( Саратовская юридическая академия ). Награждены Грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Азеев Ильяс, Сениченков Кирилл, Стеклянников Егор, Панин Егор, Юров Антон (история, обществознание), Трифонов ВладиславЮ Горбунов Данила ( информатика), Карпунина Александра (математика), Кучерова Кристина (биология), Алова Олеся, Шелкунова Настя ( русский язык). . Обучающийся по результатам   ЕГЭ  набравших максимальное количество баллов  (100 б) в школе  двое – Сениченков Кирилл , история, Девликамов Ильяс , русский язык.. В будущем учебном году медалистам следует обратить внимание, что  при сдаче ЕГЭ должен набрать  по русскому языку и математике не менее 70 баллов.

Из 49 выпускников средней школы 15 поступило высшие учебные заведения г.Пензу,  27  выпускника в другие высшие учебные заведения России, 6 выпускников в средне-специальные учебные заведения,1 трудоустроен.

Учащиеся 11  класса сдавали на государственной (итоговой) аттестации все предметы в форме ЕГЭ: 2 обязательных экзамена:  по русскому языку и  алгебре и началам анализа,  экзамены по предметам по выбору на добровольной основе согласно заявлению.

Следует  отметить серьёзную подготовку учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации и высокую результативность экзаменов .Школа была отмечена на августовской конференции, как лучшая школа по итогам ЕГЭ

 

Руководство и контроль

 

Внутришкольный контроль —  это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления, соответствующей нормативно-правовым документам. Основными элементами внутришкольного контроля учебного процесса  в 2018-2019 учебном году явились:

  1. Выполнение всеобуча, работа в направлении ФГОС как в начальной школе, так и в основной.
  2. Состояние преподавания учебных предметов.
  3. Качество ЗУН учащихся.
  4. Качество ведения школьной документации.
  5. Выполнение учебного плана и учебных программ.
  6. Подготовка и проведение итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ за курс основной и средней школы.
  7. Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
  8. Проверка работы учителей-предметников с одаренными и слабоуспевающими детьми
  9. Классно-обобщающий контрольв форме ВПР
  10. Мониторинги.
  11. Влияние внедренных инноваций на образовательный процесс профильная и предпрофильная подготовка в учебном процессе.

В течение всего учебного года вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся находился в центре внимания. В ходе контроля за текущей успеваемостью большое внимание уделялось, прежде всего, повышению уровня обученности школьников, систематической работе со слабоуспевающими детьми: беседы с учениками и их родителями, а главное – оказание им действенной методической помощи, консультации психолога, т.к. проблема отставания в учебе достаточно остра.  В 2020 году нас ждет новое испытание в форме проверки Рособрнадзора. К проверке надо готовиться уже с сентября  текущего учебного года. Здесь большое внимание документации, с этим у нас всегда сложности.

 

В  МОУ СОШ №8 работал учебный план на 2018-2019 учебный год, который включает в себя инвариантную  часть, направленную на  выполнение государственных (модифицированных) программ, и  вариативную часть, в которой были учтены  требования регионального компонента . Компонент  ОУ  направлен на выполнение социального заказа и развитие индивидуальных качеств обучающихся, специфики  учреждения («Развитие речи», «Литературное чтение», «Английский язык» и т.д.). Также составлен план внеурочной деятельности по следующим направлениям : спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое , научно-познавательное , патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

 

В центре внимания руководства  МОУ СОШ №8 постоянно находился и  процесс адаптации учащихся 1х, 5х, 10х классов к школе, который показал позитивную динамику. По преемственности проведена  работа: совещания при директоре, посещение уроков в 3-х – 5-х классах учителями-предметниками, комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов , контрольные работы по русскому языку и математике, проверка техники чтения в 4, 5-х классах, родительские собрания, консультации психолога.

В 2018-2019 учебном году в  МОУ СОШ №8 работало 3 группы продлённого дня, которые посещало 75 обучающихся 1 – 4-х классов. Контроль за работой ГПД заключался в следующем: проверка соблюдения режима дня, организации прогулок и досуга детей, подготовки домашнего задания, наличие развивающих игр на занятиях, совместной работы ГПД и библиотеки, и, наконец, посещение школьниками объединений  дополнительного образования.

Уже в течении 14 лет  МОУ СОШ №8  на третьей ступени реализуются четыре профиля обучения: гуманитарный профиль; химико — биологический ; социально – исторический, физико – математический. Данная система осуществляет основной принцип обучения, лежащий в основе обновления деятельности современной школы, — это дифференциация.   Главная задача профильного обучения в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом потребности рынка труда, является отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями высшего образования.  Для поддержки профиля педагоги школы разработали элективные курсы по химии, биологии, физике, английскому языку, истории и русскому языку.

Итоги работы в профильных классах позволяют сделать вывод, что обучающиеся серьезнее относятся к учебе, проявляя большой интерес к выбранному предмету. Успеваемость и качество знаний по предметам профильного уровня всегда высокое. Таким образом, выбор предмета делается осознанно. Кроме того, опыт профильного обучения в школе занесен во  всероссийский банк данных  профильного обучения. В этом учебном году содержание  профильного обучения изменились, теперь у нас функционируют 3  профиля – естественно – научный , технологический, социально – гуманитарный. об этом мы уже говорили на нашем совещании

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени, является введение предпрофильной подготовки. Учителя и педагог-психолог оказывают помощь детям в выборе предмета углубленного обучения, учитывая при этом способности ученика

Цель – создание условий, необходимых для формирования ключевых компетентностей, позволяющих совершить учащимся осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

В качестве мероприятий по выполнению нового Закона «Об образовании в РФ» один  раз в год проводился учёт детей, живущих в микрорайоне школы. Проведено комплектование 1х, 5х, 10х классов, групп продлённого дня. Осуществлялись мероприятия по набору и подготовке детей в 1-ый класс согласно нового законодательства.

Основными формами работы с родителями в прошедшем учебном году  являлись:

  • родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
  • дни открытых дверей;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • общение через информационное пространство сайта МОУ СОШ №8.

Как и в прошлые годы с целью оказания помощи родителям в обучении и воспитании детей под руководством заместителя директора по УВР Подушкиной Т.Н.и руководителя МО Полянсковой Е.Ю. работала «Школа раннего развития». К проведению занятий привлекались  учителя Полянскова Е.Ю.Колесникова Н.Е.Акжигитова М.В. И.Ю., Дудина Е.П. На занятиях были рассмотрены актуальные для родителей вопросы: «Проблемы переходного периода от дошкольного детства к статуту первоклассников», «Развитие личности в младшем школьном возрасте», «Почему ребёнок плохо ведёт себя?», «Как правильно распределить силы ребёнка. Окончание учебного года».

Ещё раз  родительские собрания показали не очень хорошую работу классных руководителей с родителями обучающихся. Очень важными и нужными явились собрания для родителей обучающихся 9, 11х классов, которые совместно с классными руководителями проводила зам.директора В.Ф.Аришина. На этих собраниях школа ориентирует родителей по пути дальнейшего получения образования их детьми. В этом учебном году систематически учителя-предметники, психолог, классные руководители консультировали родителей: учащихся 11х классов в связи с проведением ЕГЭ по  всем предметам учебного плана; учащихся 9-х классов в связи с проведением экзаменов в форме ЕГЭ;  учащихся 4,5,6,8 классов в связи с проведением Всероссийских Проверочных работ. Индивидуальные беседы администрации и классных руководителей с родителями помогли познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить и решить волнующие родителей проблемы.

Особое внимание в МОУ СОШ №8 уделяется работе с одарёнными детьми.  Эта деятельность  представляет собой следующую систему: выявление одарённости, развитие способностей, поддержка талантливых детей. Реализация данной системы работы осуществляется в  процессе учебной и внеурочной деятельности, на занятиях в объединениях дополнительного образования и оплачивается за счет  регионального финансирования.

Одарённые дети  имеют возможность самореализоваться через учебную, исследовательскую, творческую деятельность. Положительным итогом является высокая конкурсная активность и результативность на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях. В этом году  из 43 победителей и призеров, 15 первых мест, 10 вторых, 12-третьих  и 6  грамот за « За особые успехи» на муниципальном уровне. И что  очень отрадно, в прошедшем учебном году наши ученики Чистяков Александр – победитель региональной олимпиады по истории, учитель Айкашева О.Н., призером областной предметной олимпиады также по истории стала Коннова Анастасия (учитель Майорова Н.П.) , а грамотами  «За особые успехи» в региональной олимпиаде награждены Чистяков Александр (право) 10б класс, учитель Айкашева О.Н., Седова Арина 10 а к класс история, учитель Айкашева О.Н., Гаева Юлия, биология, учитель Борисова Н.Н.,А ученица 10 а класса Ажнакина Юлия показала прекрасные результаты в  интеллектуальной игре «Умницы и умники»

В МОУ СОШ №8  постоянно ведётся работа со слабыми учащимися, не справляющимися с программой, и их родителями. Эта работа проводилась в форме бесед, малых педсоветов, дополнительных консультаций и занятий.

2.Воспитательная  работа

В прошедшем учебном году воспитательная работа в  школе строилась, исходя из следующих задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы:

— организация досуговой деятельности подростков с целью снижения правонарушений, сотрудничество с ПДН и контроль за неблагополучными семьями в микрорайоне, «трудными» подростками, состоящими на внутришкольном учете;

— развитие деятельности органов самоуправления и воспитание общественной активности обучающихся;

— воспитание здорового образа жизни детей и подростков, развитие здоровьесберегающих технологий;

— изучение и применение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами и реализация воспитательных систем классных коллективов;

— активизация военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся школы№8.

Решению всех вышеизложенных задач способствует сложившаяся в школе система воспитательной работы. Процесс воспитания направлен на ориентацию личностно-индивидуального подхода к каждому ребёнку. По традиции в основу воспитательной системы заложена совместная творческая деятельность детей и педагогов по различным тематическим направлениям в соответствии с методикой  коллективных творческих дел.

Организацией  воспитательной  работы под руководством заместителя директора по воспитательной работе Костиковой Н.В.   социальный педагог Фомина Л.П., педагог дополнительного образования Пименова Н.М.,учитель музыки Панов О.П.  классные руководители  и  такие структурные подразделения, как психологическая служба, детская организация «Восьмёрочка», преподаватель физического воспитания Фомина О.Ю.., методическое объединение классных руководителей,  библиотека.

Ежемесячно использовались различные формы работы с обучающимися: коллективно-творческие дела, экскурсии, походы, спортивные состязания, конкурсы,  конференции, тематические классные часы и беседы, турниры и викторины.

Самые значимые мероприятия входят в  Годовой круг праздников и традиций школы: Праздник Первого Звонка, День защитника Отечества, праздник 8 марта, школьная спартакиада, новогодние представления, вечер встречи с выпускниками, смотр  солистов и поэтов, , «Последний звонок», выпускные вечера, праздник прощания с начальной школой, игры КВН,  отчетный концерт коллективов дополнительного образования, конкурс на лучший дизайн пришкольного участка, организация работы лагеря дневного пребывания.

Еженедельно проводятся классные часы. По определённому графику классные руководители организуют мероприятия в соответствии с определенной тематикой.

Основными задачами  воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:является подготовка  к 75-летию праздника Победы. Все мероприятия, классные часы быть должны посвящены  этой дате. Необходимо также в связи с большим количеством ДТП провести мероприятия «Ребенок на дороге», акцию «Осторожно, дети на дорогах»

Социальному педагогу школы необходимо в процессе работы выявить семьи, чьи родители находятся в Москве, с теми , кто остался с детьми заключит временное опекунство, кто на заключает, взять с него заявление об отказе временного опекунства.

Хочу выразить огромную благодарность родителям,  заместителю директора Подушкиной Т.Н., учителю начальных классов Фроловой Е.О. за  большую работу в приведение в современный вид вестибюля школы.

 

Остановимся на проблеме питания, которая наиболее остро встала в этом учебном году.Долги по питанию  в школе составили более 200 000 рублей, большую сумму (15000 рублей) должны учителя.  Это ещё раз говорит о слабой работе с родителями, недостаточного контакта с семьей наших учеников. Чтобы не допускать этого надо усилить контроль за питанием, сразу же принимать меры в случае неуплаты . Суммы питания вывешены на  стенде, где расписание, до 01.09.2019 необходимо определиться с питанием, сколько будет обедать, завтракать, заключить договора

Финансовые проблемы для школы ещё более остро встанут в этом учебном году после распоряжения Губернатора о сборе финансовых средств. Здесь кл.руководителям необходимо провести дипломатичную грамотную работу с родителями о помощи школе, ведь без их помощи  просто не выживет школа.

И ещё об одном моменте, который ждет школу.  Во 2 смену будут обучаться ученики МОУ СОШ №5  в связи с ремонтом, мы должны для них стать дружной школьной семьёй, показав все  необходимые лучшие учительские и ученические  качества, быть гостеприемными хозяевами.

Задачи на 2019– 20120 учебный год.

Пензенская область  начала реализацию 8 федеральных проектов национального проекта «Образование . Это такие проекты как:

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА

ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО

МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Значит  нашей школе для этого необходимо:

 

1.    Внедрять  в практику современные образовательные стандарты, учитывая новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации  образовательной программы;

2.    Обеспечивать эффективное и качественное образование школьников в системе урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

3.    Совершенствовать механизмы поддержки талантливых детей, через создание системы мероприятий для общения, взаимодействия и дальнейшего развития, одаренных детей школьного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

4.    Содействовать повышению компетентности педагогов в свете требований новых правовых инструктивно-методических документов через усиление работы в методических объединениях, творческих группах, методическом совете школы и стимулирование профессиональной активности.

5.    Развивать информационное пространство школы для учащихся, педагогов, социума через распространение ИКТ, оформление информационных продуктов в различных видах и их широкое практическое использование.

6.    Воспитывать готовность школьников к участию в экономической, общественно-политической и культурной жизни через формирование нравственных убеждений, культуры поведения, ЗОЖ и эстетического вкуса и совершенствование форм внеклассной работы.

7.    Развивать учительский  потенциал, применяя новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, использовать  практику сетевого взаимодействия, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку

8.    Развивать  школьную инфраструктуры, внедряя модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;  практику деятельности  Управляющего совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении  школой;

9.Создание эффективных механизмов повышения мотивации школьников к учению;

  1. развитие ключевых компетенций у детей на этапе образовательного процесса;

11.улучшение межпредметных связей между основным и дополнительным образованием;

12.совершенствование системы качества образования с учётом рекомендаций ФГОС и ожиданиями потребителей образовательных услуг.

  1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  2. Создать условия для повышения качества образования;
  3. Совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
  4. Формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;
  5. Совершенствовать межпредметные связи между системой основного и дополнительного образования;
  6. Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.;
  7. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;
  8. Повысить эффективность контроля качества образования; — продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства;

 Задачи воспитательной работы школы состоят в следующем:

1,Формировании положительных личностных качеств учащихся; приобщении детей к духовной культуре русского народа (языку, традициям, обычаям);

2.Сплочении коллектива через совместное участие во внеурочной деятельности; укреплении здоровья школьников, привитии им навыков правильного стиля жизни, профилактики правонарушений и преступлений;

  1. Увеличении качества тематических классных часов; расширении форм взаимодействия с родителями.
  2. способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности;

5.повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов;

  1. расширить формы взаимодействия с родителями;
  2. продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;
  3. расширить сеть социальных партнѐров: культурно-просветительскими, научными и спортивными организациями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования;

 

 Главные задачи пензенской школы были озвучены на    августовском педагогическом форуме  «Национальный проект «Образование»: от развития личности к процветанию региона»,     

Цель работы школы: подготовить личность, умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

Перспективная цель в 2019-2020 учебном году:

«Повышение уровня качества образования, соответствующего целям опережающего развития, способствующего раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире»

Задачи школы:

  1. Создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель — ученик», «руководитель — учитель».
  2. Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
  3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.
  4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин. 5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
  5. Провести анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы

В 2019-2020 году систему обучения в России ждет ряд изменений. Помимо того, что продолжают воплощаться в жизнь проекты по развитию образования, принятые еще в 2016 году, разрабатываются и новые образовательные стандарты. Власти готовят законопроекты, призванные решить насущные проблемы. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года будет завершена работа по обновлению основных школьных программ. Об этом 24 июня 2019 года заявила министр просвещения России Ольга Васильева на парламентских слушаниях на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» в Государственной Думе ФС РФ.

«После утверждения стандартов, а это планируется сделать к концу года, мы организуем работу по обновлению примерных основных программ. Эта работа должна завершиться во втором квартале 2020 года», — заявила Васильева.

Она напомнила принципы формирования стандартов: конкретизация требований к результатам, структуре и условиям реализации освоения образовательных программ; содержание ФГОСов должно быть максимально понятно всем участникам образовательного процесса, включая родителей, информирует портал regnum.ru

«Позиция министерства очень проста: обучение в школах должно проходить с использованием качественной учебной литературы, учебников не должно быть много. Поэтому мы подготовили новый порядок формирования федерального перечня учебника. В нём отражены требования, которые предъявляются к экспертам, а также их права. Документ уточняет понятие конфликта интересов, новый порядок конкретизирует и перечень критериев, с позиции которых проводится экспертиза. Тем самым существенно снижаются риски попадания некачественных учебников в наши российские школы», — пояснила министр.

Молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что образовательный стандарт построен таким образом, что только 50 часов из всего курса обучения — это практика. Это недопустимо, и с этим надо что-то делать. Мы уже делаем», — подчеркнула она.

«В школе должны остаться и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — заявила Васильева.

Она отметила, что в рамках «цифровой образовательной среды» уже в 2019 году подготовлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть принесены в образовательное учреждение только один раз.

Везде будет единая фундаментальная база: и в начальной школе, и в общей. Будет прописано, что и когда должен изучать ученик. При этом связь между предметами будет прослеживаться более четко. К примеру, между историей и литературой. Математикой и физикой, физикой и технологией.

Что еще важного закрепляют новые стандарты? В них учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное — чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

— Отметим, что обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности, а также учета интересов и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся, — пояснили в министерстве просвещения. — Также уточнение требования к структуре основной образовательной программы позволят снизить «бюрократическую» нагрузку на учителей.

Среди всех новостей, можно выделить несколько главных, которые относятся к  школьникам

На данный момент одной из основных проблем российских школ является слишком большая нагрузка. По оценкам экспертов, дети тратят на обучение около 47 часов в неделю (сюда входят непосредственно уроки, подготовка домашнего задания, репетиторство и внешкольные секции). Это очень много, учитывая, что взрослые работают по 40 часов.

Сейчас в нормативах указано, что на выполнение домашних заданий по всем предметам у младшеклассников должно уходить не больше 1,5-2 часа, а в первом классе их вообще быть не должно. Но эти нормы соблюдать не получается, так как они не сопоставимы с объемом учебного материала. В связи с этим соответствующим организациям было поручено пересмотреть новые ФГОС, чтобы установить соответствие нагрузок с возможностями детей разного возраста, и установить новые стандарты.

ОГЭ для девятиклассников будет проходить в обновленном формате, по ФГОС. Экзамены будут в большей степени оценивать навыки ребенка, то есть его способность применить полученные знания на практике. Количество обязательных экзаменов остается то же, а вот дополнительных может стать больше – 4. Список обязательных экзаменов ЕГЭ тоже собираются расширить. К математике и русскому хотят прибавить историю, хотя соответствующий закон еще не составлен.

Проект по ранней профориентации учеников «Билет в будущее» в 2020 году планируют распространить по всем регионам РФ. Его запустили в 2018 для того, чтобы помочь детям понять с раннего возраста, кем они хотят стать и что для этого нужно. Проект оказался удачным – опросы показывают, что выпускники стали более осознано подходить к выбору карьеры.

В соответствии с федеральной программой развития образования на 2019-2020 год, учителя пройдут курсы повышения квалификации. Помимо должности учитель появится должность «старший учитель» и «ведущий учитель», у каждого из которых будут свои определенные обязанности.

Создание единой базы учебной литературы для школ. Все будут обучаться по одним и тем же учебникам, чтобы качество подготовки оставалось приблизительно на одинаковом уровне. Для сравнения: только по русскому языку зарегистрировано 80 учебных пособий. Разработку обновленной учебной программы. В ней могут быть добавлены такие предметы, как астрономия, семьеведение, технология и шахматы. Школьники будут изучать 2 иностранных языка: один – с 1-го класса, и второй – с 5-го.

Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель. Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель».
Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются: ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут; обеспечение дополнительных учебных мест; закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы; строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Если будет реализован проект «Цифровая школа», то обучение перейдет в цифровой формат. Для этого каждой школе будет обеспечен доступ к интернету. Печатные издания заменят на цифровые, и вся отчетность тоже будет сдаваться в цифровом формате. Школьники даже смогут просмотреть уроки онлайн, если они отсутствуют по причине болезни. В более отдаленной перспективе – применение технологии дополненной реальности и внедрение учебно-методических комплексов на базе искусственного интеллекта, который будет подстраиваться под возможности и потребности каждого ребенка. На такие инновации требуется много времени и средств. Даже покупка электронных устройств для каждого ребенка может стать препятствием для некоторых семей. Так что до полной реализации проекта пройдет еще много лет. Тем не менее, в 2020 в учебный процесс обещают ввести электронные обучающие игры и симуляторы.

Что особенно важно, новый стандарт позволит любому родителю и ученику посмотреть, каким должно быть содержание учебного предмета, и соотнести его с практикой в конкретной школе, с заданиями учебников, с ЕГЭ.
 

Метки записи: , ,
Подписаться на новости
Похожие записи: