- Учебная работа
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Работа педагога-психолога,социального педагога
- Задачи МОУ СОШ №8 на 2018-2019 учебный год.
1.Учебная работа
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В нашем регионе, Каменском районе главное направление развития образования» Современное образование: через технологии к результатам. Об этом говорилось и на августовских региональных и муниципальных конференциях. Главная задача системы образования — подготовка детей к жизни в современном обществе, созданию семьи, выполнению обязанностей гражданина, самообразованию и труду».
В рамках исполнения майских Указов Президента в Российской Федерации будет реализован самый масштабный федеральный проект «Образование», который рассчитан на 6 лет и будет включать 9 федеральных проектов. «Мы должны привести в соответствие с ним наши региональные и муниципальные программы в сфере образования и молодежной политики. И ставка — на технологии. Губернатор поручил возобновить проект по оснащению рабочего места учителя. В этом учебном году в рамках нескольких пилотных школ. В последующие годы – в полном объёме. Эта задача важная, стратегическая. От её выполнения зависит качество и результат образовательного процесса», — подчеркнул он, отметив важность повышения уровня квалификации учителей. Губернатор поручил увеличить и призовой фонд победителю и призерам областного конкурса «Учитель года».
Ключевые направления развития школы:
1. Обновление содержания образования. Освоение ФГОС.
2. Формирование системы выявления и поддержки талантливых детей, сопровождение их в течение всего периода становления личности.
3. Развитие учительского потенциала. Качественное улучшение и пополнение методического уровня педагогов школы.
4. Формирование современной школьной инфраструктуры.
5. Забота о здоровье школьников.
В 2017-2018 учебном году на начало учебного года в школе сформированы 31 класс — комплект, из них начальная школа – 13 классов – комплектов, количество учащихся -301 чел., со средней наполняемостью 23,15 чел., основная школа – 14 классов – комплектов, количество учащихся-331, со средней наполняемостью – 23,6 чел.; средняя школа – 4 класса-комплекта, количество учащихся-89 чел., со средней наполняемостью в классах – 22,25чел. В течение года выбыло 2 обучающихся, прибыло – 3 ученика.
По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 99,8% (2 ученика 9 класса Хитров и Мерекин оставлены на осень), высокое качество знаний – 60,96 %. Отличников – 120, 280 учеников по итогам года имеют «5» и «4», 19 учеников имеют одну «3».
В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядят следующим образом:
Успеваемость | Качество знаний | |
Начальная школа | 100% | 68,85% |
Основная школа | 97,8% | 55,15% |
Старшая школа | 100% | 62,92% |
Не подлежали аттестации обучающиеся 1-х классов (71 ученик).
Во 2 – 4х классах на конец учебного года обучалось 230 учеников. Из них – 42 отличника, на «4» и «5» обучалось 115 человека. Одну «3»по результатам года имеют 8 школьников.
На конец учебного года в 5 – 9 х классах обучалось 331 ученик, из них отличников – 54, хорошистов – 133, с одной «3» – 8.
В 10-11 классах на конец года обучалось 89 учащихся. Из них – 24 ученика закончили год на «5», 32 обучающихся закончили год на «4» и «5». Одну «3» имеют 3 школьника.
За прошедшие учебные годы в начальной школе удалось сформировать у детей интерес и ответственное отношение к учебе, достичь хороших результатов по технике чтения, математике и русскому языку, привить навыки элементарной самооценки. Учащиеся начальной школы в основном обладают высокой познавательной активностью и самостоятельностью в рамках учебной деятельности. Плохо, что дети не любят читать, больше познавая новое через компьютер. Большинство учащихся выполняет домашнюю работу самостоятельно, умеет работать с учебником и художественным текстом, трудолюбивы. Анализ итогов учебного процесса показывает, что учащиеся начальной школы имеют стабильно хорошие результаты.
Каковы же задачи начальной школы на 2018-2019учебный год:
1. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения ФГОС НОО обучающимися.
· Совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС НОО в образовании.
· Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
· Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.
· Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
· Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами.
2. Развитие творческую деятельность обучащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
3. Провести предметные недели и предметные олимпиады в начальной школе.