Уважаемые родители!


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8
проводит прием учащихся на 2019-/20 учебный год в 1 классы на принципах общедоступности и бесплатности общего образования.

Читайте подробности в разделе

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Сопровождение – это система профессиональной деятельности участников воспитательно-образовательного процесса, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.


 

Задачи сопровождения:

  • отслеживание практических возможностей учащихся различных возрастных групп в условиях различных образовательных программ;
  • создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
  • поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, помощь в начальной профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

 

Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения:

  • психодиагностика;
  • развивающая деятельность (выявление задатков ребёнка и превращение их в способности);
  • психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
  • психологическое консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей;
  • психологическая профилактика (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся).

 

Основные циклы сопровождения:

  • приём в 1-й класс;
  • адаптация в начальном звене школы;
  • переход в среднее звено;
  • адаптация в среднем возрасте;
  • подростковый кризис;
  • адаптации в старшем звене.

 

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. Психофизиологический.
  2. Индивидуально-психологический.
  3. Личностный.
  4. Микрогрупповой.
  5. Социальный.

 

Алгоритм работы в данном цикле:

 

Психодиагностика              проведение психолого-педагогического            реализация

консилиума                              решений консилиума

 

готовность учащихся                 самостоятельная                   создание ситуации

к жизненному                           познавательная                          пробуждения

самоопределению                          активность                    собственных сил учащихся

 

Этапы внедрения модели в школьную практику:

 

1-й этап – выбор путей развития:

  • разработка идей и замысла нововведений;
  • осмысление способов реализации идей по отношению к субъектам образовательного пространства;
  • формирование единого целеполагания.

 

 

2-й этап – сбор информации, уточнение проблемы, определение стратегии и тактики деятельности:

  • изучение психологической готовности педагогов к инновационной деятельности методом экспертной оценки, стимулирование творческой активности;
  • изучение родительского отношения к образованию в условиях образовательной среды с многовариантным выбором и формирование позитивной позиции к инновационной деятельности;
  • изучение приспособительных возможностей учащихся в рамках различных образовательных программ на социально-психологическом и физиологическом уровнях

 

3-й этап – практическая деятельность:

  • установление диалоговых отношений между учениками, родителями, педагогами в ходе инновационной деятельности;
  • развитие системы медико-психолого-педагогического сопровождения, введение в школьную практику психолого-педагогических консилиумов с целью предупреждения возникновения и решения деструктивных проблем в развитии ребёнка.

 

 

4-й этап – подведение итогов, постановка дальнейших задач:

  • обработка и интерпретация данных;
  • соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
  • определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
  • обновление содержания программ за счёт возникновения новых форм и способов достижения поставленных целей и задач.

 

Метки записи:

Подписаться на новости

Похожие записи: