Положение о психологической службе

Положение

о  Психологической службе

МОУ СОШ №8 г.Каменки Пензенской области

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет структуру и порядок управления Службы в МОУ СОШ №8 г.Каменки, служит правовой, организационно-методической осно­вой ее формирования и организации деятельности.

1.2. Служба практической психологии в системе МОУ СОШ №8 г.Каменки (далее по тексту Служба) призвана обеспе­чивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нару­шений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

3.    Работа Службы включает в себя психологическую помощь детям и подросткам (в возрасте от нуля до 18 лет), их семьям, всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса в  МОУ СОШ №8 г.Каменки.

4.    В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством и законодательством  Пензенской области, нормативными правовыми актами Министерства образо­вания РФ и Пензенской области, Управления образования   администрации Каменского района, Положением о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образо­вании РФ от 22.10.1999 г. № 636, положениями и уставом МСОУ СОШ №8 г.Каменки.

5.    . Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательных учреждений, представителями всех субъектов, связан пых с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

2. Цели и задачи службы

1.    Цель Службы — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей (от нуля до 18 лет), молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

1.    Основные задачи психологической Службы образования:

·        неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;

·        консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилак­тическая, реабилитационная помощь и условиях образовательного учреж­дения;

·        социально-психологическая помощь, содействие в профессиональ­ной ориентации детей и молодежи;

·        социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

·        консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей и молодежи;

·        составление заключений и рекомендаций по обучению, воспита­нию, профессиональному образованию, социально-бытовому и трудово­му устройству детей и молодежи;

·        психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях;

·        иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности несовершеннолетних.

2.3. Основные направления деятельности службы

1.    Основными направлениями деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация.

2.    Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

·        разработке, апробации и внедрению развивающих программ для де­тей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

·        контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

·        обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психиче­ском развитии и становлении личности детей и подростков в процессе не­прерывной социализации;

·        подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в кото­рых они хотели бы реализовать свои способности и знания;

·        своевременному предупреждению возможных нарушений, психосоматического и психического здоровья детей и подростков;

·        своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорнос­ти среди детей и подростков.

2.3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

·        повышению психологической культуры населения;

·        формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;

·        формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

2.3.4.. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:

·        получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

·        выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессиональ­ного самоопределения;

·        определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

2.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

·        активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников;

·        реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонении в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.

2.3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

—консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов,
связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;

·        консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управленца педагогическим коллективом, администрации и пе­дагогов — по вопросам развития, обучения, воспитания и образования де­тей и подростков;

·        консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания семейных и меж­личностных взаимодействий;

·        консультированию представителей других служб и государствен­ных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопроса­ми, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возра­стных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

2.3.7. Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:

—психологическому сопровождению детей и молодежи, членов их се­мей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними;

—конструированию адаптивных моделей поведения и социальных
взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.

 

Метки записи:
Похожие записи: