Уважаемые родители!


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8
проводит прием учащихся на 2019-/20 учебный год в 1 классы на принципах общедоступности и бесплатности общего образования.

Читайте подробности в разделе

Положение о дистанционном обучении в МОУ СОШ №8 г. Каменки Пензенской области

Приложение к приказу

от 03.04.2020 №11

 

Положение

о дистанционном обучении в МОУ СОШ №8 г. Каменки Пензенской области

 

1.      Общие положения

Положение разработано на основании следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа 2017 г. N 816 «Об утверждении применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Устава  МОУ СОШ №8 г.Каменки.

Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.

Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются:

  • повышение качества образования учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами;
  • предоставление учащимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
  • предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;
  • интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности;
  • реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;
  •  создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
  • организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и пр.

2.    Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, далее ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.    Организация  учебного процесса с использованием дистанционного обучения детей в МОУ СОШ №8

Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения.

Формы ДОТ:

е –mail; программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.);

дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в сети Интернет; видеоконференции;

онлайн — тестирование;

вебинары, образовательные платформы

В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекции; Консультации; Семинар; Практическое занятие; Лабораторная работа; Контрольная работа; Самостоятельная работа; Научно-исследовательская деятельность.

Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы ) дистанционного обучения:

Работа с электронной версией учебника; Просмотр видео-лекций; Прослушивание аудиоматериала; Компьютерное тестирование;

Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.

В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все возможные каналы выхода в интернет.

Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки.

На заседаниях школьных методических сообществ учителя делятся опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности.

Заместители директора по УВР контролируют процесс использования ДОТ, вносят предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной деятельности.

4.     МОУ СОШ №8:

Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении, с целью расширения и углубления знаний по отдельным предметам и темам.

Принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными образовательными потребностями (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью реализации программ в полном объеме.

5.    Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе

5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в школе обеспечивается следующими техническими средствами:

-компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам.

5.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ. Обучающиеся дома должны иметь:

-персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

-стабильный канал подключения к Интернет;

-программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

 

6.   Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения с применением дистанционных технологий

6.1.Школа имеет право:

  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17 ) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля;
  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно- воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
  • вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.
 

Подписаться на новости

Похожие записи: