План работы с молодым специалистом на 2020/2021 учебный год
Крючкова Екатерина Вячеславовна
Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
— удовлетворить потребность молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
— способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
— помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно — образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности педагогов – наставников;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов;
8. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | 1.Собеседование с молодыми педагогом. Час общения «Расскажи о себе» с педагогом-психологом.
2.Изучение нормативной методической документации по предметам «История», «Обществознание», знакомство с электронными пакетами документов для педагогов- предметников. |
август
сентябрь |
Дудина Е.П., педагог-психолог
Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе, |
3. | Изучение памяток «Советы молодому педагогу при подготовке к учебному занятию», «Правила, обеспечивающие успешное проведение учебного занятия», «Примерное содержание поурочного плана», «Классификация ошибок, допускаемых начинающим педагогом» | сентябрь | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе
Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
5. | Индивидуальные консультации «Учебный план, программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Структура учебных занятий. | на протяжении года | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе
Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
6. | Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?» | сентябрь | Дудина Е.П., педагог-психолог |
7. | Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов) | август | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
8. | Издание приказа по организации наставничества | сентябрь | Директор Рябов А.Н. |
9. | Методическая помощь при разработке календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных планов | на протяжении года | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе
Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
10. | Методические рекомендации «Советы молодому специалисту по подготовке к учебному занятию» | октябрь | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе
Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
11. | Занятие школы молодого педагога №1 по теме
«Методические основы современного учебного занятия. Формы ведения учебных занятий» |
Октябрь | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе
Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
12. | Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предмету | октябрь | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
13. | Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися» | октябрь | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
14. | Посещение учебных занятий молодых специалистов педагогами-наставниками, членами администрации, руководителями МО с целью оказания методической помощи | в течение года | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
15. | Круглый стол «Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетентности» | октябрь | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
16. | Тестирование «Коммуникативная готовность к диалогу с ребенком», собеседование по результатам тестирования | ноябрь | Дудина Е.П., педагог-психолог |
17. | Индивидуальные консультации «Как подготовить учащегося к предметной олимпиаде» | октябрь | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
18. | Участие молодого специалиста в работе структурных подразделений методической службы школы и района | В течение года | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
19. | Участие в работе методических объединений | В течение года | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
20. | Посещение уроков опытных педагогов, педагогов наставников молодыми специалистами | В течение года | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
21. | Методические рекомендации «Анализ и самоанализ учебного занятия» | ноябрь | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
22. | Методическая помощь в организации работы молодых специалистов по самообразованию | ноябрь | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
23. | Консультирование «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» | декабрь | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
24. | Участие в работе психолого-педагогического семинара «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» | декабрь | Дудина Е.П., педагог-психолог |
25. | Занятие Школы молодого учителя №2 по теме «Современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе» |
январь |
Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
26. | Собеседование с молодыми педагогами «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы». | январь | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
27. | Занятие Школы молодого учителя №3 по теме
«Пути и средства развития познавательной и исследовательской активности учащихся» |
февраль | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
28. | Изучение памяток «Психологические требования к учебному занятию», «Использование нестандартных формработы в образовательном процессе» | март | Дудина Е.П., педагог-психолог |
29. | Подготовка и проведение дня педмастерства молодых педагогов | апрель | Айкашева О.Н., Майорова Н.П. — педагоги-предметники |
32. | Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в школе. | май | Дудина Е.П., педагог-психолог |
30. | Занятие №4 Школы молодого педагога «Творческий поиск молодого специалиста. Подведение итогов года» | май | Аришина В.Ф., зам.директора по учебно- воспитательной работе |
33. |
Помощь в оформлении итоговой документации | май | Администрация школы |