Неделя психолого-социологической службы

Неделя психолого-социологической службы

Цель:  Содействие духовному развитию участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Повышение психологической и социальной компетентности учащихся, педагогов и родителей.
  2. Формирование представления о важности психологической науки, как одной из составляющих человекознания.
  3. Содействие развитию личности учащихся.
  4. Помощь при построении межличностных отношений со старшими и со сверстниками.

При планировании Недели психологии мы опирались на следующие принципы:

  • Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец;
  • Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;
  • Доступность – все мероприятия недели должны иметь определенную возрастную адресованность;
  • Комплексность – события недели должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса;
  • Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Неделя психологии основывалась на идее содействия развитию у участников образовательного процесса  таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподдержка,  интерес к себе, как к личности,  и к окружающим людям.

Исходя из основной идеи и вышеперечисленных принципов, были определены центральные мероприятия каждого дня Недели и сквозные, связывающие между собой все дни (такие как психологическая газета, «психологические заборы», развешиваемые на стенах школы).

Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 6 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а, напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.

Программа проведения Недели психолого-социологической службы

День недели Мероприятия Классы
Понедельник 1.Открытие недели психологии. Галерея газет «Психология – это серьёзно»

2 . Встреча с детским клубом «Дружные ребята»

3. Акция «Психологический портрет школы «Самые-Самые».

4. Классный час «Правила общения»

5-11

 

9-11

 

1-11

1-4

Вторник 1.  Рефлексия. Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…»

2. Арттерапия «Запусти рыбку». «Моё дерево»

3.Профориентационный тренинг «Коммуникация и профессия»

4.Беседа «Права ребёнка – твои права»

5-11

 

1,2

 

9

1-4

Среда 1.   Акция для педагогов «Сторожка с запасами»

2 Игра  «Следопыт»

3.Тренинг «Общаемся без конфликтов»

4.Арттерапия «Знакомьтесь, это я», «Галерея добрых дел»

учителя

6

5,7,8

3,4

Четверг 1.День здоровья. Классный час «Умей сказать нет»

1. Рефлексия «Интервью с великими психологами»

2. Советы психолога «Экзамены без стресса»

3.Опрос «Я люблю Вас мой учитель».

4.Учимся снимать стресс «Минутки релаксации»

7-11

8-11

9-11

5-11

Учителя,

учащиеся

Пятница 1. День открытых дверей. Диагностика психологических особенностей.

2. Классный час «Имею право на права».

3. Психологическая акция «Ларец радости или Предсказания Цветной радуги»

Все желающие

5-9

1-11

Суббота 1.Родительский день. Консультации для родителей. родители

 

В первый день Недели психологии в фойе первого этажа появилась галерея психологических газет, где все могли узнать интересные факты психологии, как улучшить память, как стать отличником и многое другое.

Основным событием первого дня стала традиционная встреча с гостями из клуба «Дружные ребята». Для них прошло тренинговое занятие в комнате релаксации «Повышаем самоуверенность» и игра «Угадай мелодию» в актовом зале.

Начальные классы на переменах под руководством старшеклассников с удовольствием проходили арттерапию, рисовали коллективные рисунки на заданную тему. Целью арттерапии было:

  • Повысить сплоченность коллектива;
  • Повысить коммуникативные навыки;
  • Создать позитивный фон общения в коллективе;
  • Создать благоприятные условия для проявления каждым его личностных качеств;
  • Обратить внимание на детей с низким социометрическим статусом;

 

А учащиеся средней и старшей школы исписали весь «Школьный забор», из которого стало ясно, что основная мечта наших школьников – это пятидневная рабочая неделя. Поспорили и о высказываниях великих психологов, высказали своё мнение.             Результаты «Социологического опроса» интересны, информативны и познавательны. Они позволяют школе «побурлить» и выяснить, что она является целостным организмом с такими разными и одновременно схожими взглядами на жизнь.

В среду для шестиклассников прошла психологическая игра «Следопыт», где ребята продемонстрировали умение работать коллективно, взаимопонимание и проявление своих чувств по отношению к окружающим, развивали навыки общения и чувство сопереживания к другим, осваивали активный стиль общения и развивали  в группе отношения партнерства.  Самым дружным классом стал 6 В.

Четверг был посвящён здоровью. Старшеклассники учились как сдать экзамены без стресса, как научиться отказываться от сомнительных предложений. Для всех была открыта комната релаксации, где также можно было получить консультацию, как правильно отдыхать.

Всю неделю для участников образовательного процесса проходили классные часы, тренинги, консультации, а в пятницу каждый мог диагностировать свои психологические особенности.

В учительской педагоги в рамках акции «Сторожка с запасами» делились советами, как провести рабочий день и не устать, остаться в хорошем настроении и т.д.

Для родителей в субботу были проведены консультации по темам «Делаем домашние задания правильно», «Бесконфликтное общение с подростком».

Закончилась Неделя психолого-социологической службы акцией «Ларец радости», где каждый узнал в шуточных предсказаниях о предстоящих приятных событиях, что позволило с хорошим настроем завершить эту неделю.

Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов,  — это  игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Неделя психологии  смогла  возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов,  и детей.

Похожие записи: