Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.)
Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Общие положения
Независимая оценка качества образования (далее — НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
- Обучающимися и их родителями (законными представителями):
- в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
- Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
- оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
- оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
- Заинтересованными организациями:
- для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
- Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
- в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.
- Федеральными и региональными органами исполнительной власти:
- в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;
- Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)
- Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
Скачать файл с Яндекс.Диск